Проект «Литературная игра «ЛитPlay» (приложение и чат-бот)» стал победителем внутренних грантов для обучающихся из Фонда поддержки молодёжных стартапов Чувашского госуниверситета. Авторы: Иванова Ираида Юрьевна , Ухварина Анастасия Эдуардовна, Андреева Татьяна Сергеевна, Удалова Елизавета Вячеславовна – студентки 4 курса факультета русской и чувашской филологии и журналистики. Наставник: Иванова Ирина Константиновна – доцент кафедры русского и литературы.


Книга перестаёт быть для человека таким же другом, каким была раньше. Люди всё чаще переключают своё внимание на телевидение, Интернет и мобильные гаджеты (смартфоны и планшеты) в поисках интересного контента (но не всегда полезного). Пока что сложно представить, что и как скоро позволит переломить эту тенденцию, однако можно идти в ногу со временем, как в случае с аудиокнигами. Чтобы повысить интерес современной молодёжи (и не только) к чтению классической литературы, студенты факультета русской и чувашской филологии и журналистики занялись разработкой литературной игры «ЛитPlay» в виде чат-бота в мессенджере Telegram и мобильного приложения для операционных систем iOS и Android.


Авторы проекта предлагают изучать художественные произведения в игровом формате: визуализировать в приложении сцены, описанные в произведениях, дополнить их отображением диалогов персонажей, добавить возможность управления персонажами и сюжетом, а также мотивировать пользователей гарантированным призом при успешном изучении произведения. Чат-бот предлагается использовать для проверки усвоенных знаний.


Изучение литературы разработчики проекта предлагают начать с романов «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя и повести «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери.