Мастер-класс «Новые образовательные технологии в преподавании русского языка как иностранного» продемонстрировал эффективные современные методы и приемы обучения русскому языку в действии: на примере разработанного преподавателями кафедры русского языка как иностранного Чувашского госуниверситета Е.А. Кожемяковой, М.Е. Петуховой и И.А. Симулиной курса «Первые шаги» было показано, как новые образовательные технологии можно применить на практике.
ЛекториУМ «Интересные факты из истории русского языка» преподавателя кафедры русского языка и литературы А.А. Обжогина содержал интересный материал из истории русского языка, который можно эффективно использовать для объяснения современных языковых особенностей. Понимание того, почему существует та или иная особенность в языке, облегчает его усвоение.
Мастер-класс «Игровые элементы в обучении русскому языку», проведенный преподавателем кафедры русского языка как иностранного И.А. Симулиной, показал, что русский язык можно преподавать нескучно: педагоги познакомились с разными приемами языковой игры на уроках русского языка, а также с дидактическими играми, позволяющими сделать изучение языка более эффективным и интересным.
Мастер-класс «Работа с текстом на занятиях по русскому языку как иностранному», который был проведен М.Е. Петуховой, погрузил преподавателей в увлекательный мир текста. Педагоги увидели, какими интересными могут быть учебные тексты по содержанию, убедились в том, что предтекстовые и послетекстовые задания способны прогнать всякую скуку, если они составлены творчески, с опорой на авторские методики.
«Успех в изучении любого языка во многом зависит от методики его преподавания», – отметили таджикские педагоги в ходе интерактивного занятия «Русский язык в чемодане». Проводила его А.М. Иванова, декан факультета русской и чувашской филологии и журналистики. Использование на уроке игровой методики и нетрадиционных обучающих технологий позволило интересно, весело и увлекательно провести занятие в иноязычной аудитории.
Материалы мероприятий Осенней академии вызвали неподдельный интерес, стали стимулом для поиска чего-то нового и развития уже накопленного за годы педагогической деятельности. Во время круглого стола «Слово учителя: мои педагогические находки» преподаватели русского языка из Чувашского госуниверситета и таджикские педагоги-русисты обсудили проблемные вопросы преподавания русского языка как неродного и как иностранного, обменялись опытом, получили толчок для повышения своего профессионального уровня. Около 70 педагогов получили сертификаты, подтверждающие прохождение обучения в «Осенней академии для преподавателей русского языка».