О том, что такое спор, о его целях и разновидностях школьники узнали в самом начале лекции. Затем были рассмотрены правила ведения спора и его основные логические аспекты. Разбор практических примеров ведения дискуссии позволил присутствовавшим узнать, какие типичные логические ошибки возникают в разных компонентах доказательств, используемых в споре: в демонстрации, в аргументе и в тезисе. И, самое интересное, понять, какими способами можно опровергнуть аргументы оппонента и не попасться на его «удочки».
Во время просмотра отрывков из известных и любимых многими фильмов «Кавказская пленница», «Золотой теленок», «Небесный суд» каждый из ребят смог воочию увидеть такие полемические приемы и уловки, как «опровержение демонстрации», «сведение к абсурду», «перевод на личность», «чтение в сердцах», «логическая диверсия» и другие.
В конце лекции Екатерина Аркадьевна поделилась с ребятами советами по отражению уловок оппонента и рассказала, как оценить эффективность спора.