С 23 по 30 мая в Чувашском государственном университете имени И.Н. Ульянова проводился ставший уже традиционным ректорский интернет-экзамен. Он был организован с целью внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования в присутствии специалистов, осуществляющих контроль за соблюдением технологии проведения компьютерного тестирования в университете.

Процедуре интернет-экзамена предшествовала большая подготовительная работа. Ректором университета А.Ю. Александровым было издано распоряжение о проведении тестирования, утверждён состав ответственных за проведение тестирования (по факультету русской и чувашской филологии и журналистики – доктор исторических наук, профессор кафедры журналистики А.А. Данилов), составлен график-расписание тестирования, внесены списки студентов, получены логины и пароли для экзаменов, каждый студент прошел инструктаж и обучение.

В ректорском интернет-экзамене приняли участие 38 студентов отделения журналистики первого, второго и третьего курсов по трем предметам: история (25 вопросов), правоведение (25 вопросов), политология (21 вопрос). Время на ответы – 80 минут. Все студенты успешно справились с испытаниями, абсолютное большинство из них показали четвертый (70%) и третий (26%) уровни освоения предметов.


Справочно:

Описание Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования четвертого уровня освоения студентами тестируемых предметов:

"Достигнутый уровень оценки результатов обучения свидетельствует о том, что студент способен обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартной ситуации; использовать сведения из различных источников, успешно соотнося их с предложенной ситуацией".

Описание Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования третьего уровня освоения студентами тестируемых предметов:

"Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что студент продемонстрировал глубокие прочные знания и развитые практические умения и навыки, может сравнивать, оценивать и выбирать методы решения заданий, работать целенаправленно, используя связанные между собой формы представления информации".