На отделении журналистики факультета русской и чувашской филологии и журналистики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова прошел очный тур олимпиады «Стань журналистом». В нем приняли участие учащиеся 10-11 классов, а также студенты 1 курса учреждений среднего профессионального образования. Отборочный этап проводился с применением дистанционных образовательных технологий. Во время очного тура участники писали сочинение.
По итогам двух туров определены победители и призеры олимпиады. Диплом I степени завоевала Павлова Анастасия Александровна, учащаяся 10 класса МБОУ «СОШ № 4» г. Новочебоксарска; диплом II степени – Гришанович Полина Дмитриевна, учащаяся 10 класса МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары; диплом III степени – Архипов Никита Владимирович, учащийся 10 класса МБОУ «Гимназия № 4» г. Чебоксары.
После пройденных испытаний победители олимпиады поделились своими впечатлениями.
Полина Гришанович, учащаяся МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары:
– Я ученица 10 класса, и сейчас самое время определиться с профессией. Я планирую выбрать журналистику. Мне всегда было интересно писать, участвовать в конкурсах и олимпиадах. Так и на этот раз, узнав о проведении олимпиады "Стань журналистом", решила испытать себя. Задания первого тура включали вопросы по литературе, журналистике, истории родного края и многое другое. Отвечая на вопросы, я поняла, что нужно уметь не только придумывать текст, но и обладать широким кругозором. На втором этапе нужно было написать сочинение на одну из предложенных тем. Я выбрала самую, на мой взгляд, интересную тему: "Письмо участнику Великой Отечественной Войны". Здесь можно было пофантазировать, вспомнить родных, подумать о том, как мы живём. Независимо от итога олимпиады, для себя я вынесла много нового и полезного, проверила свои знания, умение ориентироваться по заявленной теме. Мой совет – не бойтесь испытывать себя, в любом случае, всё это идёт вам на пользу.
Павлова Анастасия, учащаяся МБОУ «СОШ № 4» г. Новочебоксарск:
– "Кто владеет информацией, тот владеет миром", – сказал Н.М. Ротшильд. Ведь действительно это так. Всесторонне развитый человек более успешный. Давайте разберемся, люди какой профессии могут располагать информацией? Я считаю, что в первую очередь – журналисты. Мне кажется, что чем большим количеством информации мы располагаем, тем интереснее работать. Именно поэтому я бы хотела связать свою жизнь с журналистикой. Как известно, существуют разные сферы занятости этой профессии: телевидение, радио, пресса, и все они связаны с информацией. Журналисты никогда не сидят на месте, их рабочий день очень насыщенный и разнообразный. Они каждый день узнают что-то новое. Профессия журналиста привлекает меня также тем, что, работая на телевидении, радио или в редакции газет и журналов, вы не останетесь в тени, о вас будут знать многие. Я считаю, что это очень интересная профессия. Недавно в ЧГУ проходила олимпиада школьников по журналистике. Когда я узнала о ней, то решила попробовать. Олимпиада проходила в два этапа: заочный (тестовая часть) и очный (сочинение). Пройдя первый тур, очень переживала, почти ежедневно заходила на сайт вуза, чтобы узнать результаты. Честно говоря, хотя я и надеялась, но почему-то не верила, что пройду. Когда же узнала результаты, была просто счастлива, в душе возникло какое-то чувство гордости за себя. После подведения итогов первого тура, объявили о дате проведения второго. Узнав об этом, я почти сразу начала готовиться: повторяла правила, вспоминала произведения, пройденные в школе, и остальное. Второй этап заключался в написании сочинения. Нам было предложено пять тем, среди которых я выбрала "Книга и компьютер в 21 веке". Она показалась мне более интересной, потому что над ней можно было бы глубоко поразмышлять. Скоро должны объявить результаты второго этапа. Я с нетерпением жду этого момента, считаю, что не зря старалась. Таким образом, я хочу сказать, что журналистика – это не просто профессия, а целая жизнь, активная и интересная. Я бы с удовольствием связала с ней свою жизнь.
Архипов Никита, учащийся МБОУ «Гимназия № 4» г.Чебоксары:
– Это мой первый опыт участия в олимпиадах по журналистике. Безусловно, такие олимпиады должны проводиться чаще. В наших школах множество талантливых детей, которые могли бы преуспеть в подобных состязаниях. Лично мне удалось принять участие случайно: одна из учительниц гимназии №4 отправила мне на электронную почту положение этого конкурса. И я не жалею, что согласился. Я наконец-таки осознал, что журналист должен быть подкован знанием терминологии предмета. Одного писательского мастерства недостаточно, чтобы привлечь внимание читателя. Использование терминологии журналистики уже на базовом уровне углубляет суждения автора, помогает в аргументации. Очень важный фактор. По моему скромному мнению, нужно добавить еще один тур, в котором ученики будут проявлять себя как ораторы, ведь устная речь – крайне важный атрибут для журналиста. Эта идея явно привлечет еще большее количество участников, тем самым раскроет мир настоящей журналистики для по-настоящему огромной аудитории подростков! Нам всем есть куда стремиться.