Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова при поддержке фонда «Русский мир» провел в Таджикистане, Кыргызстане и Узбекистане финальный (очный) этап Международной олимпиады по русскому языку для школьников стран СНГ.


Олимпиада состоялась на трёх площадках: в Таджикском государственном педагогическом университете имени С. Айни (г. Душанбе, Таджикистан), Бишкекском гуманитарном университете имени К. Карасаева (г. Бишкек, Кыргызстан) и Ферганскомгосударственном университете (г. Фергана, Узбекистан) с выездом в страны-участницы преподавателей факультета русской и чувашской филологии и журналистики.


Олимпиада показала, что интерес к русскому языку в странах СНГ не снижается. В конкурсных состязаниях приняли участие около 200 школьников 10-18 лет.


В адрес Оргкомитета олимпиады от участников поступило множество положительных отзывов, с некоторыми из них мы хотели бы познакомить и наших читателей.



Салахутдинова Эльмира Яшиновна, учитель русского языка и литературы школы № 40 г. Фергана (Узбекистан):


«Говорят, самое приятное – это когда хорошего не ждёшь, а оно берёт и случается. Так случилось у нас в Фергане с олимпиадой по русскому языку для школьников стран СНГ.


Известие о возможности участвовать в Олимпиаде по русскому языку всем желающим всколыхнуло наши школы. Я узнала о предстоящем конкурсе из учительской группы в Телеграмме, сразу отправила задания по интернету своим сильным ученикам, для других возможных желающих распечатала 10 экземпляров. На следующий день прямо на уроках рассказала об олимпиаде ученикам в школе. Распечатки заданий разлетелись как горячие пирожки. В следующие дни распечатывала ещё и ещё. Интерес превзошёл мои ожидания. Даже слабые ученики хотели попробовать свои силы: поодиночке и в группах разбирали тесты, приносили черновики сочинений. Я не могла нарадоваться! Помогала отправить по электронной почте выполненные задания тем, кто затруднялся сделать это самостоятельно. С каждым днём желающих участвовать становилось всё больше. Но не все, конечно, смогли довести работу до конца. Когда начали приходить сертификаты, стали звонить родители, расспрашивали, удивлялись, радовались успехам детей. Все: и взрослые, и дети – с нетерпением и большим волнением ждали 29 марта: ведь никто не знал, какие именно задания будут на третьем туре. Сертификаты по итогам второго тура получили из нашей школы 14 человек. Заранее обговорили с директором освобождение от уроков на этот день. Один из пап вызвался накануне Олимпиады съездить в университет – уточнить подробности на месте.


И вот настал долгожданный день. Мы собрались возле здания университета, некоторых учеников сопровождали мамы, был даже один дедушка. Мы прошли в большую аудиторию, где состоялось торжественное открытие Олимпиады. Все вместе: дети, учителя, родители – познакомились с организаторами Олимпиады и планом проведения 3-го тура. Приятно было услышать видеоприветствие ректора Чувашского университета и познакомиться с представителями администрации Чувашского и Ферганского университетов. Затем взрослые вышли из помещения, а ученики были разбиты на группы по возрастам и ровно в назначенное время начали работу над тестами.



Для нас, учителей, был подготовлен семинар, содержательность которого превзошла ожидания. Тематика докладов была очень разнообразна и актуальна. Я получила для себя массу полезных идей, тем, наглядности к урокам русского языка в историческом и современном аспектах. Очень порадовало то, что все видеоматериалы семинара были любезно нам предоставлены в электронном виде.


Также обрадовало и то, что тексты заданий остались на руках у учеников, мы смогли после конкурса подробно разобрать ошибки. Первые отзывы детей после выполнения заданий: – «было трудно, но интересно», «тесты отличаются от «наших», «а как ты ответил на этот вопрос?», «хотел бы ещё порешать, жаль, что закончились вопросы». Задания были разноплановые, занимательные, учтены возрастные интересы детей. Обязательно использую этот материал как шаблон для составления итоговых тестов.



На время проверки работ мы отправились в школу, обедали и делились впечатлениями с одноклассниками и коллегами. Как учитель, я сомневалась, что за короткое время можно проверить такое большое количество работ. Но в очередной раз была приятно удивлена чёткостью организации мероприятия.


За весь этот долгий день не случилось ни одной досадной мелочи, которая испортила бы настроение или впечатление от этого мероприятия. Всё проходило в очень теплой дружелюбной атмосфере, спокойно, уважительно и организованно.


Во время награждения мне с детьми пришлось пережить целый спектр эмоций: радость, удивление, гордость за одних, разочарование, горечь – с другими. Порадовали призы – планшеты, электронные книги, флешки. Такие значительные призы помогли детям осознать ценность собственных знаний, стимулировали их интерес к русскому языку и литературе, стремление учиться, участвовать в конкурсах, веру в свои способности. Участие в Олимпиаде подарило нам много исключительно положительных эмоций, за что мы бесконечно благодарны. Желаем вам успеха во всех начинаниях!»