27 апреля впервые в онлайн-формате открылся Московский международный салон образования (ММСО) – коммуникационная платформа, где представители экспертного сообщества, государства и бизнеса обсуждают настоящее и будущее системы образования. Участниками ММСО-2020 станут несколько тысяч представителей вузов со всей страны.


С 26 по 29 апреля – «ММСО-стрим» и виртуальная выставка «Интерактивная карта индустрии образования», с 30 апреля по 8 мая – «ММСО: продолжение».


«Мы запомним эту весну не только как период сверхнапряжения, когда все мы в режиме реального времени решали и решаем проблемы, вызванные коронавирусом. Мы запомним эту весну как время цифрового сдвига в образовании. Да, после коронавируса мы обязательно вернемся в аудитории, однако многое будет выглядеть иначе. Вынужденный переход в онлайн радикально ускорил медиатизацию высшего образования», - сказал, приветствуя участников салона, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.⠀


Глава Минобрнауки России отметил, что дистанционный формат – это не только и не столько про технологии. Помимо владения инструментами, еще одна новая ключевая компетенция преподавателей в этой связи - умение выстраивать драматургию каждого семинара, каждой лекции, целого курса. Преподаватели превращаются в режиссеров и продюсеров своих курсов, учатся работать с веб-сериалами, анализировать метрики и оценивать вовлеченность, продюсировать образовательные проекты, выстраивать сторителинг, внедрять элементы геймификации и использовать иммерсивные технологии.


Валерий Фальков также добавил, что за месяц удаленной работы сделать цифровые технологии органичной частью учебного процесса пока не удалось, однако дальнейшая цифровизация необходима в том числе для того, чтобы российское образование могло так же, как лучший медиа-продукт, экспортироваться и быть востребованным во всем мире.


Цели, задачи и главные события выставочных мероприятий не изменились – всё, как и прежде, направлено на то, чтобы участники и гости ММСО знакомились, общались, делились опытом, выстраивали партнерские отношения и налаживали деловые связи.


Заместитель Министра Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Новое высшее образование: каким оно будет после периода вынужденной дистанционной работы» рассказал о новых форматах учебного процесса и решениях для вузов.


28 апреля заместитель Министра Андрей Омельчук принял участие в панельной дискуссии «Федеральный проект «Новые возможности для каждого»: развитие вузов через призму ДПО». Он поделится с участниками решениями Минобрнауки России по подготовке университетов к необходимости наращивания мобильного обучения взрослых и развития у них цифровых компетенций, необходимых в период постпандемии.


29 апреля в 11 часов советник Министра Екатерина Бабелюк выступит в панельной дискуссии «Изменение роли ДПО в целях развития национальной системы профессиональных квалификаций». Участники обсудят получение новых компетенций в рамках «длинных» программ высшего образования в условиях ограниченности ресурсов - систему ДПО 2.0.