С 27 сентября по 2 октября в Москве прошёл форум молодежных медиа «Мастконгресс», который объединил более 300 студентов, увлечённых медиа. Четыре дня мастер-классов, лекций от экспертов ведущих медиа, живых дискуссий и обмена опытом – вот что можно получить, принимая участие в конгрессе.


МАСТ – международная ассоциация студенческого телевидения, которая ставит своей целью объединение вузовских медиацентров и молодёжных СМИ для обмена опытом и налаживания связей. Для достижения этих целей уже в пятый раз состоялся Всероссийский форум молодежных медиа «Мастконгресс».


На конгресс приехали представители восьмидесяти пяти регионов нашей страны. Принять в нем участие могли не только студенты профильных институтов, но и молодые люди, развивающие студенческие СМИ в своих ВУЗах.


Каждый день с утра до вечера проходили тематические секции, на которых выступали ведущие эксперты в различных направлениях медиа. Одновременно проходили по три, а иногда и по четыре мероприятия, поэтому участникам приходилось выбирать, какая тема им ближе и интереснее или кого они больше хотят послушать. Среди спикеров были представители телеканалов, медиа-компаний, а также исследователи и практики в области медиа-маркетинга.


Посетила конгресс и студентка 4 курса отделения журналистики Миловидова Анастасия.


«Не хватит текста и времени, чтобы перечислить всех лекторов и экспертов, но я лично могу отметить, на чьих встречах мне было наиболее интересно. Это мероприятия: «Вызовы медиареальности», где развернулась дискуссия между управляющим директором телеканала РБК Ильёй Дороновым и создателем медиапроектов Ильёй Лочкановым. Несколько крайне занимательные встречи провела шоураннер Валерия Ёркина. Нужно отметить также Анну Ковтунову (руководителя службы образовательных проектов телеканала RT), которая поделилась множеством практических советов, например, о том, что сегодня работник СМИ и телевидения должен быть профессионалом широкого спектра, а не узкой направленности, что в условиях большой конкуренции в сфере медиа каждый человек должен сам постоянно делать контент, предлагая его на различные проекты крупных СМИ, если он в этом заинтересован – это, вероятно, самая действенная возможность попасть в крупные медиа. Помимо всего этого, нас учили журналистской этике, которой постоянно должен руководствоваться журналист при работе с героями материалов, проверять на достоверность факты, располагать к себе собеседника в процессе взятия интервью и многое другое. Было много практикующих журналистов из различных редакций, агентств и каналов, которые выступали перед нами: ТАСС, RT, Рамблер, Радио «Европа Плюс», «Новая Газета», телеканал «ТНТ» и другие», – поделилась своими впечатлениями Анастасия.


В завершение конгресса каждый участник получил именной диплом, но самое главное – профессиональные знания и чёткое понимание, что сегодня происходит с современными медиа в России и мире.